Сварка листового материала и нержавейки

   Сварка листового материала
   Сварку внедряют в самые различные зоны деятельности человека. В каждой области могут быть полезны несколько типов сварки:
       - дуговая сварка
       - газовая сварка
       - сварка полуавтоматом
       - сварка аргоном.

   Независимо от комплексности конструкции, существует возможность проводить сварку для любых изделий, которые могут быть и выполненными не по стандарту. Чаще всего для сварки применяются листовые материалы, изготовленные из нержавейки, чугуна, алюминия и меди. При этом выбор способа сварки зависит от свариваемого материала и его толщины.
   Например, для сварки листов более полутора миллиметров применяется ручная сварка. Листы 10 мм и более должны свариваться дуговой сваркой под флюсом.

   Для обеспечения изделию законченного вида проводятся дополнительные работы. Поверхность сварного шва при работе покрывается оксидной пленкой. Это сильно снижает стойкость металла к коррозии и уменьшает его прочность. Во избежание этого проводится термообработка готовой детали. Для этого оксидная пленка зачищается при температурах, приближенных к 1000 градусам Цельсия, что позволяет выровнять параметры присадочного материала. После термообработки выполняется механическая зачистка металла. Для этого необходимо подбирать подходящие инструменты, используемые для данного типа металла. По окончании процесса зачистки проводится травление металла, что придает изделию законченный вид.

   Следует также выделить, что процесс сварки и следующую за ним обработку металла проводят в особых мастерских во избежание рисков для здоровья персонала. Все работы должны выполняться специалистами подходящей квалификации с достаточным опытом работы.

   Сварка нержавейки
   Нержавейка или нержавеющая сталь имеют уникальные параметры, дающие возможность внедрять такой металл практически во всех сферах жизнедеятельности.
   Металл является очень крепким и надежным, имеет хорошие эстетические свойства и привлекательный внешний вид. Обработка нержавейки может вестись разнообразными методами, включая штамповку, токарные способы и сварку.

   Довольно часто сварка нержавейки необходима во время возведения зданий и конструкций.

   Современные технологии сварки позволяют полностью избежать прежних дефектов изделий из нержавейки, включая разлом сварных швов. В результате современные швы получаются надежными, прочными и эластичными. Это позволяет конструкциям из нержавейки выдерживать большие нагрузки, температурные перепады, удары и вибрации.
   Сварка нержавейки проводится следующими способами:
       - аргонно-дуговой сваркой
       - ручной сваркой
       - полуавтоматом.

   Чаще всего сталь имеет нормальную степень свариваемости. В то же время определенные классы стали могут быть подвержены межкристаллитной коррозии, которая разрушает металл. Особенно опасен этот вид коррозии внутри изделия, что может стать причиной его полной поломки.
   Поэтому необходимо включать специальные электроды с защитным легирующим покрытием – стержень таких электродов изготавливают из высоколегирующего материала. В результате образуется нужный металл с требуемым химическим составом.

   При дуговой сварке включаются защитные газы: аргон, углекислый газ, гелий. Обычно применяется аргонно-дуговая сварка. В процессе такой сварки можно работать вольфрамовыми электродами, а на свариваемые изделия будет воздействовать постоянный ток обратной полярности.
   Нержавеющая сталь должна свариваться с большой осторожностью, так как она имеет отличие от углеродистой стали в виде более высокого электрического сопротивления и температуры плавления, но в то же время имеет меньшую величину теплопроводности.

   При ручной сварке нержавеющей стали требуемая толщина шва более 1,5 миллиметров. Если же свариваются более тонкие листы, то целесообразно использовать дуговую сварку с укороченной дугой в инертном газе.
   При сварке нержавейки любым методом появляется пористый слой окиси, а хром, входящий в состав стали, послабляет параметры металла и повышает способность к коррозии. Поэтому следует тщательно обработать завершенное изделие после сварочных работ.